Глава муниципального округа
Совет депутатов
Аппарат Совета депутатов

111250, г. Москва, пр-д завода Серп и Молот, д.10

8 (495) 361-44-11, lefortovom@uvao.mos.ru

Пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 15:45

   Согласно ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением спора об увольнении в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
   Если указанный срок пропущен по уважительным причинам, он может быть восстановлен судом, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством (ст. 112 ГПК РФ).
   В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
    Вместе с тем, приведенный перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд не является исчерпывающим.
  Ошибочное обращение в суд с иском в установленный законом месячный срок с нарушением правил подсудности, которое привело к пропуску срока обращения в надлежащий суд, также может быть отнесено к уважительным причинам пропуска срока обращения в суд.
   Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 № 19-П «По делу о проверке конституционности п. 1 ст. 33 и п. 1 ст. 34 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова» установлено, что при осуществлении правового регулирования отношений в сфере защиты от безработицы с участием лиц, прошедших военную службу по призыву, необходимо руководствоваться принципами справедливости и юридического равенства.
   В связи с чем, взаимосвязанные положения п. 1 ст. 33 и п. 1 ст. 34 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
   Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений в сфере защиты от безработицы изменения, направленные на его совершенствование в части, касающейся порядка исчисления пособия по безработице. При этом федеральный законодатель не лишен возможности установить срок, предоставляемый для обращения в органы государственной службы занятости населения за назначением пособия по безработице гражданам, уволенным с военной службы по призыву, в течение которого за ними сохраняется право на его исчисление исходя из среднемесячного заработка по последнему месту работы.

Старший помощник
Лефортовского межрайонного прокурора
Татьяна Крылова